Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

28 февраля в нашем учебном центре прошёл конкурс на лучшее исполнение Гимна Республики Ингушетия. Цель – патриотическое воспитание учащихся, знание государственной символики Республики Ингушетия, приобщение к славным страницам истории и культуры ингушского народа.

                Конкурс был посвящён региональному празднику – Дню Конституции Республики Ингушетия, который отмечается 27 февраля. Все учащиеся 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 5 «А» классов выучили замечательный текст Рамзана Цурова. Гимн исполняли хором, очень дружно, проникновенно, воодушевлённо.                 

                   Все классы выступили достойно. Молодцы!       

     Гимн Ингушетии

Лоамий мехка хозагІа дола дакъа

ДІа а лаьца улл хьо, ГІалгІайче,

Курра йолаш никъ хьо хьай дІахо

Дуне мел латт яха хьо, ГІалгІайче.

АллахI — Даьла, низ ба ГІалгІайченна,

Везан — Даьла, йоахае ГІалгІайче.

Лаьтта даттІал йоккха я човнаш,

МоастагІаша хьа дегІа яьраш.

Эздий хилба хьа керахьа къонгаш,

ЧІир леха, бохабе гІаьраш.

АллахI — Даьла, низ ба ГІалгІайченна,

ЧІир леха из ба ГІалгІайченна.

Дунен чухьа лехаргьяц атто,

Деза вайна хьагI йоаца вахар.

Лаьтта оахаш дахаргда лаьтта,

Низ кхоаче из лаьтта аха.

АллахI — Даьла, низ ба ГІалгІайченна,

Лаьтта аха низ ба ГІалгІайченна.

Бокъонга сатувс хьа уйлаша,

Дог, тов мо, леталу хьа чІоагІа

Тха Даьхе, хьо массаза хийла

Кортамукъа, дех Даьлага оаха.

АллахI — Даьла, низ ба ГІалгІайченна,

Кортамукъа халлийта ГІалгІайче!

В рамках Российского проекта «Классные встречи» 26 февраля 2020 года в нашем учебном центре для учащихся 3 – 5 классов был проведён открытый классный час «Государственные символы Республики Ингушетия», приуроченный ко Дню Конституции РИ (отмечается 27 февраля). Подготовили и провели мероприятие учащиеся 5 «А» класса (классный руководитель Измайлова Э. Б.) В гости к ребятам был приглашён депутат Народного Собрания РИ Мамилов Закри Иссаевич.

                Учащиеся рассказали о государственных символах Республики Ингушетия: о флаге, гербе, гимне. Весь зал стоя дружно исполнил гимн на ингушском языке. Также учащиеся читали стихи на ингушском языке об Ингушетии. Видеопрезентация «Мой край родной» украшала всё мероприятие.

                 В ходе классного часа прошла оживлённая беседа детей с депутатом Мамиловым З. И., который ответил на все их вопросы и пожелал удачи во всём.

Открытый классный час имел большое воспитательное значение, был интересным, поучительным.

В рамках проекта «Классные встречи» 20 февраля в нашем учебном центре прошёл открытый классный час «Быть военным – это почётно!», который подготовили и провели учащиеся 4 «А» класса (классный руководитель Горяинова С. В.)

                                  Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,
                                    Днём и ночью сыновья на страже.

Гостями мероприятия стали военные, представители МВД, ГИБДД, инспекции по делам несовершеннолетних.

             Слава Российских Вооружённых сил запечатлена в реликвиях и документах боевых сражений, в памятниках-мемориалах, в произведениях литературы, кино, в музыке, в произведениях живописи. В ознаменование заслуг Вооружённых Сил нашей Родины установлены всенародные, государственные праздники России.

Был подготовлен замечательный сценарий праздника, видеоролики, фотовыставка. Дети читали стихи, пели песни, беседовали с гостями. Огромное воспитательное значение имели рассказы военных, полицейских, представителей ГИБДД и инспектора ОДН. Живая, интересная, поучительная беседа произвела большое впечатление на учащихся. Все присутствующие в зале стали дружной командой.

Главная мысль сценария: «Быть военным – это почётно!» - проходила красной нитью через всё мероприятие.

                     Под водою, в небе синем, в чистом поле и в лесу

                     Верно воины России службу нужную несут.

                     Ратный труд до капель пота в зной, дожди и холода…

                    Офицером быть почётно в нашей армии всегда!

В годовщину депортации ингушского народа 21 февраля 2020 года в нашем учебном центре для учащихся 4 – 5 классов прошёл Урок Памяти «Через тяготы к настоящему». Подготовила и провела его Заслуженный учитель РФ, Заслуженный учитель РИ, член Союза писателей РФ, Заслуженный работник культуры РИ Картоева М. М. На это серьёзное мероприятие были приглашены люди старшего поколения: этнограф – лингвист Мерешков Султан и поэт  Хамхоев Дауд.

                Учащиеся подготовили литературно – музыкальную композицию по мотивам произведений ингушских писателей и две сценки «День выселения». На экране демонстрировалась видеопрезентация на фоне ингушской песни «Даьймохк». Гости – очевидцы тех страшных событий рассказали ребятам, какие тяготы и горести пришлось испытать нашему народу во время высылки. Все присутствующие в зале затаив дыхание слушали трагические истории о депортации.

                 23 февраля – День скорби и печали для нашего народа, и забывать об этом нельзя!

                  С 17 по 21 февраля в нашем учебном центре проходит предметная Неделя ингушского языка, посвящённая Международному дню родного языка.

     Чтобы способствовать сохранению разнообразия национальной самобытности, по инициативе ООН был создан Международный день родного языка – 21 февраля. Неделя родного языка и литературы проходила под лозунгом «Наьна мотт-халкъа са!».             

               

                Цель предметной недели: привитие любви и интереса к родному языку; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование у детей представлений об обычаях, традициях, играх, укладке жизни ингушского народа; развитие нравственных качеств через язык, литературу, историю, ингушские народные подвижные игры, фольклор и культуру.

              Внеклассная работа по ингушскому языку и литературе имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предметов, но и способствует также расширению культуроведческого кругозора школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению родного языка и литературы.

               В предметной неделе принимали участие учащиеся всех классов.

 

               Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

               Люби его за то, что он могуч. 
               Язык твой – щит, твое общенье,

               Не допусти к нему пренебреженья!